|
Несмотря на то, что именно Deep Purple сделали концертные альбомы полноправными конкурентами студийных (вспомните легендарный “Made In Japan”!), они же сами внесли значительный вклад в профанацию данного вида релизов, выпустив просто огромное количество «живых» дисков, порой некачественно записанных и неинтересных по содержанию. Последнее вполне объяснимо сами концерты ветеранов далеко не всегда были чистенько сыгранными и энергичными. Если первая проблема относится к тем эпохам, когда Deep Purple доживали последние дни перед распадом состава с Томми Болиным или уходом Ричи Блэкмора, то вторая более характерна для дня сегодняшнего, когда музыканты год за годом колесят по миру с репертуаром преимущественно 30-летней давности.
К счастью, “Live At Montreaux 2011” к этой унылой категории совсем не относится. Рецепт успеха прост свою обычную концертную программу музыканты играют с оркестром, и от этого она удивительным образом расцветает. Дело даже не в том, что в до боли знакомых песнях появились новые неожиданные партии (хотя и это тоже замечательно), а в том, что музыканты вновь обрели интерес к игре, и это чувствуется на всем протяжении концерта. Похоже, что им не меньше нашего интересно послушать, как впишется в “Lazy” соло на скрипке, что мощнейшая духовая секция добавит в “No One Came”, или как прозвучит “Knocking At Your Backdoor”, если всю мелодическую нагрузку перенести на оркестр.
А звучит это действительно интересно. В отличие от большинства совместных работ рок-музыкантов и оркестров, в которых оркестр используется для придания музыке большего симфонизма, у Deep Purple он выполняет куда более широкие функции. В некоторых песнях он действительно создает симфоническое полотно (“Rapture Of The Deep” или вышеупомянутая “Knocking At Your Backdoor”), но гораздо чаще он свингует, привнося в классический хард-рок «Перпл» значительную долю джаз-рока или даже соула (как, например, на пластинках лейбла Stax 60-х годов прошлого века). Удивительно, но с этими, казалось бы, совершенно чуждыми року примесями номера типа “Woman From Tokyo” или “Hush” зазвучали лишь более масштабно и мощно, а драйва здесь столько, сколько я не слышал от этой группы за последние лет 10. “Live At Montreux 2011” вполне заслуживал бы и высшего балла, если бы не вокал Яна Гиллана. Как это ни печально, но от некогда потрясающего певца осталась лишь бледная тень, и хотя музыканты благоразумно не включают в репертуар некоторые особо «закрученные» в вокальном плане номера (а ведь “Child In Time” с оркестром наверняка прозвучала бы изумительно…), все равно чувствуется, как Ян в целом ряде песен (самый яркий пример “Maybe I’m A Leo”) буквально борется с собственным голосом, который порой элементарно отказывает в нужный момент. В связи с этим будущее Deep Purple как концертирующего коллектива кажется мне далеко не безоблачным. |